Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №67 «Ивушка»

Адрес142103, Российская Федерация, Московская область, Городской округ Подольск, г.Подольск, Ул.Подольская, д.6а

Контакты администрации 8(496)7636755 sad-67ivushka@mail.ru

План образовательной деятельности

UP_titul.jpg

Учебный план

Муниципального дошкольного образовательного учреждения

 детского сада №67 «Ивушка» на 2019-2020 учебный год

 

 

Базовая часть (инвариантная) федеральный компонент  (обязательная)

Группы общеразвивающей направленности в возрасте

от  2  до 3  лет

от  3  до 4 лет

от  4  до 5  лет

от  5  до 6 лет

от  6  до 7  лет

1.

Образовательная область           «Познавательное развитие»

 

1

 

2

 

2

 

3

 

4

 

Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Сенсорное развитие

1

 

 

0.5

(1образовательная ситуация                            в 2 недели)

0.5

(1образовательная ситуация                             в 2 недели)

0.5

(1образователь ная ситуация                      в 2 недели)

1

Приобщение к социокультурным ценностям.

-

0.5

(1образовательная ситуация                             в 2 недели)

0.5

(1образовательная ситуация                            в 2 недели)

0.5

(1образователь ная ситуация                              в 2 недели)

1

Ознакомление с миром природы.

Совместная и самостоя-тельная деятельность

Совместная и самостоя-тельная деятельность

Совместная и самостоя-тельная деятельность

1

1

Математическое развитие

Совместная            и самостоя-тельная деятельность

1

1

1

1

2

Образовательная область «Речевое развитие»

 

2

 

1

 

1

 

2

 

2

 

Развитие речи

1

0.5  (1образовательная ситуация                                в 2 недели)

0.5 (1образовательная ситуация                            в 2 недели)

1

1

Художественная литература

1

0.5 (1образовательная ситуация                             в 2 недели)

0.5 (1образовательная ситуация                              в 2 недели)

1

0.5  (1образовательная ситуация                                в 2 недели)

Подготовка к обучению грамоте

 

 

 

 

0.5 (1образовательная ситуация                             в 2 недели)

3

Образовательная Область «Социально-коммуникативное развитие»

 

Социализация, нравственное воспитание, патриотическое воспитание.

Совместная и самостоятельная деятельность

 

Совместная и самостоятельная деятельность

Совместная и самостоятельная деятельность

Совместная и самостоятельная деятельность

Совместная и самостоятельная деятельность

Трудовое воспитание

 

Совместная и самостоятельная деятельность

Совместная и самостоятельная деятельность

Совместная и самостоятельная деятельность

Совместная и самостоятельная деятельность

Совместная и самостоятельная деятельность

Формирование основ безопасности

Как часть ООД  по познава-тельному развитию.

Совместная и самостояте льная деятельность

Как часть ООД  по познава-тельному развитию.

Совместная и самостоятель ная деятельность

Как часть ООД  по познава-тельному развитию.

Совместная  и самостоятель ная деятельность

Как часть ООД  по познава-тельному развитию.

Совместная и самостоятель ная деятельность

Как часть ООД  по познавательному развитию.

Совместная и самостоятель ная деятельность

4

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

 

4

 

4

 

4

 

5

 

5

 

Музыкальная деятельность

2

2

2

2

2

Изодеятельность:

ØРисование

 

Ø  Лепка

ØАппликация (худож. труд)

 

1

 

1

 

1

 

2

 

2

1

0.5

0.5

0.5

0.5

-

0.5

0.5

0.5

0.5

 

Конструктивно-модельная деятельность

Как часть ООД  по изо- деятельности.

Совместная и самостоятельная деятельность.

Кружок «КМД»

 

Совместная и самостоятель ная деятельность.

Кружок «КМД»

 

Совместная и самостоятель ная деятельность.

Кружок «КМД»

 

Совместная и самостоятель ная деятельность.

Кружок «КМД»

 

Совместная и самостоятельная деятельность.

5

Образовательная область «Физическое развитие»

3

3

3

3

3

 

Физическая культура.

2+1 на прогулке

2+1 на прогулке

2+1 на прогулке

2+1 на прогулке

2+1 на прогулке

Формирование начальных представлений о ЗОЖ

Как часть ООД  по физической культуре.

Совместная и самостоятельная деятельность.

Как часть ООД  по физической культуре.

Совместная и самостоятель ная деятельность.

Как часть ООД  по физической культуре.

Совместная и самостоятель ная деятельность.

Как часть ООД  по физической культуре.

Совместная и самостоятель ная деятельность.

Как часть ООД  по физической культуре.

Совместная и самостоятельная деятельность.

 

итого

10

10

10

13

14

 

Вариативная часть

 

Кружок «Мир открытий» (занимательное естествознание)

-

-

1

1

1

 

Кружок «Мир открытий» (конструирование и техническое моделирование)

 

-

 

0,5

 

0,5

 

0,5

 

0,5

 

Кружок «Спортивный калейдоскоп» (коррекционная гимнастика, ЛФК)

-

-

1

1

-

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО:

10

10,5

12,5

15,5

15,5

 

Пояснительная записка к учебному плану 

Муниципального дошкольного образовательного учреждения

детского сада №67 «Ивушка»

на 2019 – 2020 учебный год.

Учебный план МДОУ детского сада №67 «Ивушка» составлен в соответствии с действующим ФГОС дошкольного образования к структуре примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой,  М.А. Васильевой,  Уставом МДОУ д/с №67 «Ивушка», действующим СанПиНом (СанПиН от 29.05.2013 г. № 28564).

Учебный план разработан в соответствии с нормативными документами Федерального значения:

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17.10.2013 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  3. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерством образования и науки от 17.10.2013 г. № 1155;
  4. Приказ Министерства образования и науки от 30.08.2013 г. № 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";
  5. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования  утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1014;
  6. План действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования утвержденный заместителем Министра образования и науки Российской Федерации Н.В. Третьяк 31.12.2013г.

В течение учебного года образовательную деятельность в ДОУ планируется осуществлять с использованием педагогических  программ и технологий по направлениям:

  • Физическое развитие - «Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у дошкольников» Т.Г. Анисимова, С.А. Ульянова.
  • Социально-коммуникативное развитие – «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина.
  • Речевое развитие – «Развитие речи в детском саду» Гербова В.В.
  • Познавательное развитие – «Юный эколог» С.Н. Николаева, «Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах». Н.В.Нищева, «Формирование элементарных математических представлений» И.А.Помораева, В.А.Позина.
  • Художественно-эстетическое развитие - программа «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах» Н.Г. Кононова, Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А.Лыкова, «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова.

Воспитательно-образовательный процесс построен с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей. При организации воспитательно -образовательного процесса необходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму». Построение образовательного процесса на комплексно – тематическом принципе, с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь этой цели. Учебный план реализуется в ходе организованной образовательной деятельности. В соответствии с базовой программой воспитатель может варьировать место занятий в педагогическом процессе; интегрировать содержание различных видов занятий в зависимости от поставленных целей и задач обучения и воспитания; сокращать количество регламентированных занятий, заменяя их другими формами обучения. Часть детей от групповых занятий освобождена (занимаются с логопедом, психологом индивидуально).

Построение образовательного процесса осуществляется через разнообразные виды организованной образовательной деятельности в режимных моментах и в свободной самостоятельной деятельности детей в течение всего дня.

Количество и продолжительность организованной образовательной деятельности (ООД)  соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам (СанПиН 2.4.1.3049-13 ).

МДОУ работает в режиме пятидневной недели. В детском саду функционирует 8 общеобразовательных групп дневного пребывания, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами.

Формы организованной образовательной деятельности:

-  для детей с 2 лет до 3 лет – подгрупповая;                                                                                                       -  в дошкольных группах -  подгрупповые, фронтальные.

Для детей в возрасте от 2 до 3 лет организованная образовательная деятельность составляет не более 1,5 часов  в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений). Продолжительность  организованной образовательной деятельности не более 8-10 минут в первую и вторую половину дня.

Продолжительность организованной образовательной деятельности:

для детей 4-го года жизни - не более 15 минут,

для детей 5-го года жизни - не более 20 минут,

для детей 6-го года жизни - не более 25 минут

для детей 7-го года жизни - не более 30 минут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня:

в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно,

в старшей и подготовительной группах - 45 минут и 1, 5 часа соответственно.

В середине времени, отведенного на организованную образовательную деятельность, педагоги проводят физкультминутку. Перерывы между периодами организованной образовательной деятельности  не менее 10 минут.

Организованная образовательная деятельность с детьми   старшего дошкольного возраста осуществляется во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю. Ее продолжительность составляет не более 25-30 минут в день. В середине организованной образовательной деятельности статического характера проводится физкультминутка.

Организованная образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает  не менее 50% общего времени, отведенного непосредственно  на  образовательную деятельность. Образовательная деятельность по физической культуре проводится со всей группой 3 раза в неделю: 2 раза инструктором в спортивном зале, 1 раз на улице в форме ППДА - прогулки повышенной двигательной активности. Музыкальное воспитание детей ДОУ осуществляет музыкальный руководитель 2 раза в неделю.

Организованная образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности (вторник, среда), сочетается с физкультурными и музыкальными занятиями.

Организация образовательного процесса включает два составляющих блока:

  • Совместная деятельность педагога с детьми:

- организованная образовательная деятельность;

- совместная деятельность взрослого и ребёнка.

  • Самостоятельная детская деятельность.
  1. Организованная образовательная деятельность представлена следующими образовательными областями:

1.1. Социально-коммуникативное развитие

1.2. Художественно - эстетическое развитие

1.3. Познавательное развитие

1.4. Речевое развитие

1.5. Физическое развитие

Педагогам предоставляется право варьировать место организованной образовательной деятельности в педагогическом процессе, интегрируя (объединяя) содержание различных видов организованной образовательной деятельности в зависимости от поставленных целей и задач. Воспитатели и специалисты координируют содержание организованной образовательной деятельности, осуществляя совместное планирование, обсуждая достижения и проблемы отдельных детей и группы в целом.

  1. Совместная деятельность взрослого и ребенка - деятельность, которая осуществляется помимо организованной образовательной деятельности в блоке совместной деятельности: чтение художественной литературы, труд, а также познавательно-исследовательская, продуктивная (конструктивно-модельная) деятельность. Это дает возможность снизить учебную нагрузку, реализовывать на практике дифференцированный подход к детям и качественную индивидуальную работу.
  2. Самостоятельная детская деятельность позволяет детям реализовать свои интересы и потребности. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ для детей дошкольного возраста соответствует СанПиН.

 

Общественно-полезный труд детей старшей и подготовительной групп проводится в форме самообслуживания, элементарного хозяйственно-бытового труда и труда на природе (сервировка столов, помощь в подготовке к занятиям). Его продолжительность не превышает 20 минут в день.

В соответствии с Законом «Об образовании» ст. 45, Образовательной программой МДОУ д/с №67 «Ивушкака» на 2017-2022 годы,  для воспитанников ДОУ предлагаются дополнительные образовательные услуги, которые организуются в вечернее время 2-3  раза в неделю продолжительностью 25-30 минут (старший возраст).

На основе  плана составлено расписание  организованной образовательной деятельности.

Цель - отрегулировать нагрузку, определить чередование различных видов учебно-познавательной деятельности в целях снятия  перегрузки, предупредить утомляемость, разнообразить формы проведения, чередовать статичные и динамичные виды деятельности, распределить нагрузку между воспитателями и специалистами.

В структуре  плана выделяются инвариантная (обязательная) и вариативная часть. Инвариантная часть содержит пять образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Инвариантная часть учебного плана воспитательно-образовательной работы  составлена на основе программы «От рождения до школы»  под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и обеспечивает обязательный объем знаний, умений, навыков детей дошкольного возраста.

Вариативная часть программы позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги и учитывать специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется воспитательно- образовательный процесс. Вариативная часть плана включает в себя, в том числе, ООД по дополнительным парциальным программам и занятия кружковой деятельностью и обеспечивает реализацию развивающего образования в соответствии с приоритетными направлениями и осуществлением личностно ориентированного подхода к ребенку.

Вариативная часть и включает в себя кружки

  • в средней, старших, подготовительных группах - «Мир открытий» (занимательное естествознание) – 1,
  • в средней и старших группах «Спортивный калейдоскоп» (коррекционная гимнастика, ЛФК) - формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия – 1,
  • во 2-й младшей, средней, старших и подготовительных группах –

«Мир открытий» (конструирование и техническое моделирование) – 1.

 

Коррекционная работа осуществляется с подгруппами детей педагогом-психологом и учителем - логопедом.

В соответствии с приказом Министерства образования России, Минздрава России и Российской Академии образования от 16.07.2002г. № 2715/227/166/19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в ОУ Российской Федерации» увеличен объем двигательной активности в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности до 8 часов в неделю с учетом психофизиологических особенностей детей, времени года. Рациональное сочетание разных видов занятий по физической культуре представляет целый комплекс оздоровительно-образовательных и воспитательных мероприятий.

Дополнительные образовательные услуги в 2019-2020 учебном году будут организованы в младших, средних, старших и подготовительных к школе группах. Занятия кружков вынесены за рамки учебного плана, проводятся в режимных моментах.

 

Дата публикации — 02 сентября 2019

Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie